• слайд 1
  • слайд 3
  • слайд 4
  • слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд_6
Главная \ Промышленная безопасноть \ Информация о разъяснении вопросов, в части подъёмных сооружений и аттракционов.

Информация о разъяснении вопросов, в части подъёмных сооружений и аттракционов.

« Назад

Информация о разъяснении вопросов, в части подъёмных сооружений и аттракционов. 26.08.2020 16:50

Информация о разъяснении вопросов, в части подъёмных сооружений и аттракционов.

Вопрос:

Просим разъяснить, являются ли эксплуатирующиеся в субъектах промышленной безопасности грузоподъёмные краны, отработавшие нормативный срок службы, грузоподъёмными кранами, находящимися в эксплуатации.

Ответ:

В соответствии с ГОСТ 25866-83 «Эксплуатация техники. Термины и определения» снятием с эксплуатации считается событие, фиксирующее  невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования по назначению и ремонта изделия и документально оформленное в установленном порядке. Следовательно, до этого события и его соответствующего оформления, грузоподъемный кран, в том числе отработавший срок службы нормативный, находится в эксплуатации.

Одновременно необходимо учитывать, что согласно пункту 401 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 66 (далее – Правила), по достижении назначенного ресурса (назначенного срока службы), установленных изготовителем, дальнейшая эксплуатация грузоподъемного крана без проведения работ по техническому диагностированию и продлению срока службы не допускается. 

При этом техническое освидетельствование грузоподъемных кранов, указанных в подпунктах 3.1 и 3.2 пункта 3 Правил, отработавших срок службы нормативный, проводится в порядке, определенном пунктом 370 Правил.

Вопрос:

Слесари и электромонтёры какого разряда могут осуществлять работы в части обслуживания и ремонта грузоподъёмных кранов, являющихся потенциально опасными объектами, и необходимо ли им для этого проходить дополнительную подготовку (обучение)? Если надо, то какую?

Ответ:

Случаи и порядок подготовки работников по вопросам промышленной безопасности, в том числе указанных в обращении рабочих, установлены Инструкцией о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 31 (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктом 24 Инструкции к проверке знаний допускаются рабочие, имеющие соответствующую квалификацию, подтвержденную документами об образовании (документами
об обучении). Других требований в части квалификации, подготовки (обучения) рабочих Инструкция не содержит.

Следовательно, перечень профессий рабочих, производящих работы по обслуживанию и ремонту потенциально опасных объектов (грузоподъемных кранов), специализации и тарифные разряды по профессиям должны быть определены руководством субъекта промышленной безопасности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) в зависимости от обслуживаемых и ремонтируемых потенциально опасных объектов и технических характеристик этих объектов. При этом для указанных рабочих дополнительной профессиональной подготовки (обучения) не требуется.

В тоже время необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 23 Инструкции помимо подготовки по конкретной профессии рабочим необходимо иметь знания в области промышленной безопасности
в объеме требований локальных нормативных правовых актов, разработанных с учетом положений нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, определяющих порядок безопасного ведения работ и содержащих требования промышленной безопасности, соблюдение которых входит в их функциональные обязанности, с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства. С этой целью руководителем субъекта промышленной безопасности (его структурного подразделения, в том числе обособленного) при необходимости организуются информационные мероприятия (семинары, лекции, консультации и другие) по вопросам промышленной безопасности.

Вопрос:

Просим Вас подтвердить возможность применения сварных балок двутаврового сечения в ответственных металлоконструкциях  мостовых кранов и съёмных грузозахватных приспособлений.

Ответ:

Стандарты, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»
(ТР ТС 010/2011), перечень которых приведен в приложении
к ТР ТС 010/2011, не содержат указаний о возможности (невозможности) применения сварных балок двутаврового сечения в ответственных металлоконструкциях грузоподъемных кранов и съемных грузозахватных приспособлений.

Комплекс мер по обеспечению безопасности машин и (или) оборудования при их разработке (проектировании) установлен статьей 4 ТР ТС 010/2011. В части применения сварки в конструкции грузоподъемных машин в пункте 25 раздела «Грузоподъемные машины» приложения № 2 к ТР ТС 010/2011 указано, что сварные соединения расчетных элементов металлоконструкций грузоподъемных машин должны обеспечивать безопасность этих машин.

Подтверждение обеспечения безопасности машин и (или) оборудования в соответствии с требованиями ТР ТС 010/2011, в том числе при принятии конструкторских решений по применению сварных балок двутаврового сечения в ответственных металлоконструкциях грузоподъемных кранов и съемных грузозахватных приспособлений, должно содержаться в конструкторской документации разработчика (проектировщика) в объеме, соответствующем указанным положениям
ТР ТС 010/2011, и не может быть ограничено разработкой технологии изготовления, позволяющей получить необходимую геометрию и качество сварного шва, соответствующие европейским аналогам.

Таким образом, решение о применении сварных балок двутаврового сечения в ответственных металлоконструкциях грузоподъемных кранов и съемных грузозахватных приспособлений, содержащее подтверждение такой возможности в соответствии с требованиями ТР ТС 010/2011, принимается исключительно разработчиком (проектировщиком) этих металлоконструкций.

Вопрос:

Наша организация входит в холдинг, имеющий предприятия на территории РБ и РФ. Для оптимизации расходов планируется на срок около года взять в российском филиале в аренду автомобильный кран без персонала для проведения погрузочно-разгрузочных работ на территории нашего предприятия в РБ.

Прошу разъяснить какие требования необходимо выполнить для обеспечения безопасной эксплуатации на территории РБ автомобильного крана КС-357119-5-02, 2004 года выпуска.

Ответ:

В соответствии с определением, приведенным во втором абзаце пункта 2 Положения о порядке регистрации потенциально опасных объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05 августа 2016 г. № 613, эксплуатация потенциально опасного объекта, которым является указанный в обращении автомобильный кран КС-357119-5-02, 2004 года выпуска, осуществляется владельцем потенциально опасного объекта, принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством или договором.

При передаче Вам в аренду без экипажа указанного крана Ваша организация выступит в качестве владельца потенциально опасного объекта (грузоподъемного крана). В этом случае владельцу необходимо выполнить требования Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
от 22 декабря 2018 г. № 66 (далее – Правила), включая требования раздела III Правил «Эксплуатация грузоподъемных кранов» в части технического диагностирования и технического освидетельствования.

Информируем, что документы о признании
в Республике Беларусь результатов технического диагностирования и технического освидетельствования грузоподъемных кранов, проведенных по законодательству Российской Федерации, отсутствуют.

Учитывая, что кран в настоящее время эксплуатируется
не резидентом Республики Беларусь вне ее пределов (в Российской Федерации) и ввозится в РБ для дальнейшего использования, согласно требованиям подпункта 5.1 пункта 5 Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 5 августа 2016 г. № 614, необходимо до регистрации крана в Госпромнадзоре провести экспертизу промышленной безопасности.

Дополнительно сообщаем, что вопросы заключения договора аренды и его наполнения законодательством в области промышленной безопасности не регулируются.

Вопрос:

Организация планирует произвести работы по модернизации крана козлового КК-20-32 (далее – кран) с целью перевода его на радиоуправление. Так как при проведении работ по модернизации кран должен полностью соответствовать требованиям Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъёмных кранов (далее – Правила), просим дать разъяснение о необходимости установки ограничителя грузоподъёмности на кран в соответствии с требованиями пунктов 31 и 171 Правил. Ранее указанный ограничитель на кране не предусматривался.

Ответ:

Пунктом 13 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства
по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г.
№ 66 (далее – Правила), предусмотрено, что к грузоподъемным кранам, эксплуатируемым в Республике Беларусь, спроектированным и изготовленным до введения в действие ТР ТС 010/2011, а также иных
ТР ТС и ТР ЕАЭС, действие которых на них распространяется, в части их устройства применяются требования технических нормативных правовых актов, согласно которым они спроектированы и изготовлены, а также указанные в эксплуатационной документации изготовителя. В то же время этим пунктом установлено, что приборы и устройства безопасности таких грузоподъемных кранов должны быть приведены в соответствие с требованиями пункта 31 и главы 12 Правил при проведении капитального ремонта (реконструкции, модернизации) этих кранов.

Согласно пункту 31 Правил краны мостового типа, грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 должны быть оборудованы регистраторами параметров. Пунктом 171 главы 12 Правил установлено, что краны мостового типа должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности (для каждой грузовой лебедки), если не исключается возможность их перегрузки по технологии производства.

Указанный в обращении кран козловой КК-20-32 относится к кранам мостового типа. Несмотря на то, что его грузоподъемность составляет 20 т, расчетами, имеющимися в прилагаемом к обращению техническом отчете по техническому диагностированию этого крана от 25 февраля 2019 г. № 04-27.06/T0-028-2019, подтверждено, что фактический режим работы крана не превысил паспортный режим. Учитывая, что паспортный режим работы крана «средний», что наиболее близко режиму работы А3 по ГОСТ 34017-2016 «Краны грузоподъемные. Классификация режимов работы», оборудовать этот кран регистратором параметров не требуется.

Принимая во внимание, что в обращении и прилагаемых документах отсутствуют выводы о возможности (не возможности) перегрузки крана по технологии производства, решение об оборудовании этого крана ограничителем грузоподъемности должно быть принято организацией, разрабатывающей проект по модернизации (реконструкции), на основании документально оформленного анализа технологических процессов работы крана, исключающих (не исключающих) подъем грузов выше паспортной грузоподъемности, отрыв «мертвого» груза (примерзшего, защемленного, нераскрепленного и т.п.), возникновение других ситуаций при перемещении грузов с использованием крана, оказывающих негативное воздействие на расчетные металлоконструкции крана.

 

Вопрос:

Допускается ли выполнение ремонтных работ грузоподъёмных кранов с применением сварки под руководством специалиста сварочного производства, не являющегося штатным работником предприятия (оформлен как совместитель с заключением контракта)?

Ответ:

В соответствии с пунктом 138 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450, одним из лицензионных требований и условий, предъявляемыми к соискателю лицензии, является наличие в штате не менее 3 работников (технических руководителей, специалистов и рабочих), для которых работа у данного нанимателя является основным местом работы.

Согласно требованиям пунктов 16, 46 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 66, специалист в области сварочного производства (руководитель сварочных работ) является техническим руководителем (специалистом), ответственным за ведение сварочных работ.

Учитывая изложенное, Госпромнадзор считает, что привлечение специалиста сварочного производства (руководителя сварочных работ), оформленного по совмещению, для которого работа в вашей организации не является основным местом работы, для выполнения ремонта грузоподъемных кранов с применением сварки, не допускается.

Вопрос:

Просим Вас разъяснить, необходимо ли лицам, ответственным за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии, и прошедшим проверку знаний по вопросам промышленной безопасности в качестве ответственного за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии, дополнительно проходить проверку знаний по вопросам промышленной безопасности в части обслуживания грузоподъёмных кранов?

Ответ:

Порядок подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности определен постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 31, согласно которому первичную и периодическую проверку знаний в комиссии Госпромнадзора проходят, среди прочих, как руководители и специалисты, осуществляющие руководство работами, так и лица, ответственные
за безопасную эксплуатацию.

Пунктом 85 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства
по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г.
№ 66, установлено, что:

для обеспечения безопасности работ при обслуживании и ремонте грузоподъемного крана и соблюдения требований проекта производства работ, руководства (инструкции) по эксплуатации (ремонту) изготовителя руководитель специализированной организации назначает локальным правовым актом ответственных за ведение работ, под руководством которых проводится обслуживание грузоподъемного крана;

при проведении владельцем работ по обслуживанию грузоподъемных кранов вышеуказанные работы могут проводиться под руководством лица, ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии, назначаемого локальным правовым актом.

Таким образом, указанным пунктом Правил специализированным организациям, являющимся владельцами грузоподъемных кранов, предоставлено право проводить обслуживание принадлежащих этим организациям кранов под руководством лица, ответственного
за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии. При этом, инструкция для этого ответственного лица должна содержать обязанности по руководству работами, в том числе по обслуживанию грузоподъемных кранов, а также необходимо наличие протокола, подтверждающего прохождение в установленном порядке проверки знаний в объеме для этого ответственного лица. При соблюдении указанных условий лицо, ответственное за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии, фактически осуществляет функции ответственного за ведение работ по обслуживанию грузоподъемных кранов.

Учитывая изложенное, требования, предъявляемые к субъектам промышленной безопасности, выполняющим работы по обслуживанию
собственных грузоподъемных кранов и оказывающим услуги сторонним организациям, отличаются.

По информации, указанной в обращении Ваша организация имеет специальное разрешение (лицензию) на право обслуживания грузоподъемных кранов (краны мостового типа, управляемые из кабины; краны стрелового типа (стреловые самоходные) грузоподъемностью более 1 тонны; приборы и устройства безопасности) без ограничений по возможности оказания услуг сторонним организациям.

В том случае, если Ваша организация
не претендует на оказание услуг по обслуживанию грузоподъемных кранов, указанных в специальном разрешении (лицензии), сторонним организациям, ему необходимо в установленном порядке внести соответствующие изменения в лицензию, что даст право выполнять работы по обслуживанию грузоподъемных кранов, принадлежащих её под руководством лица, ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии, назначаемого локальным правовым актом, без дополнительной проверки у этого лица знаний в части обслуживания грузоподъемных кранов.

В случае сохранения вышеуказанной лицензии в неизменном виде, прохождение дополнительной проверки знаний обязательно.

Вопрос:

Просим дать разъяснения по следующим вопросам:

Нужно ли получать разрешение в Госпромнадзоре на право реализации непрерывного профессионального обучения рабочих по профессиям на производстве для собственных нужд?

Нужно ли согласовывать учебные планы с Гопромнадзором?

Каков порядок действий при реализации процедуры непрерывного профессионального обучения рабочих по профессиям на производстве для собственных нужд без нарушений требований законодательства в области промышленной безопасности?

Ответ:

Вопросы непрерывного профессионального обучения по профессиям рабочих, в том числе на производстве для собственных нужд (далее - обучение на производстве), регулируются законодательством в области образования.

По существу поставленных в обращении вопросов сообщаем следующее.

Выдача разрешения Госпромнадзора на право осуществления обучения на производстве, а также согласование учебно-программной документации для такого обучения не предусмотрены единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156,
и, следовательно, – не требуются.

В соответствии с пунктом 4 Инструкции о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 06 июля 2016 г. № 31, проверке знаний подлежат лица, которые привлекаются в качестве преподавателей для проведения теоретической подготовки по вопросам промышленной безопасности, и которые в соответствии с пунктом 16 этой инструкции проходят первичную и периодическую проверку знаний в комиссиях
по промышленной безопасности, создаваемых в Госпромнадзоре. Других требований, связанных с вопросом осуществления обучения
на производстве, законодательство в области промышленной безопасности не содержит.

Данные разъяснения сформулированы с учетом законодательства, действующего на дату подготовки настоящего ответа.

Вопрос:

Какие требования предъявляются к разработчику проекта производства работ с точки зрения наличия специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности?

Какие требования предъявляются к разработчику проекта производства работ, в котором прорабатываются вопросы по подготовке площадки под установку грузоподъёмного крана?

Ответ:

В соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь
от 1 сентября 2010 г. № 450, и Перечнями потенциально опасных объектов и эксплуатируемых на них технических устройств, определенными Приложением 2 к Закону Республики Беларусь  от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 августа 2016 г. № 614, для выполнения работ (оказания услуг) по разработке проекта производства работ грузоподъемными кранами лицензия на деятельность в области промышленной безопасности не требуется.

Требования к организациям, разрабатывающим проекты производства работ, установлены пунктами 9.3 и 11.1 ТКП 45-1.03-161-2009 «Организация строительного производства», утвержденного и введенного в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. № 396. Так же при разработке проектов производства работ необходимо учитывать требования пункта 421 Правил
по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 66.

Вопрос:

В связи с необходимостью разработки паспортов на существующие тупиковые упоры грузоподъёмных кранов и для определения возможности изготовления паспортов собственными силами, просим дать разъяснения по следующим вопросам:

1. Какими разрешительными документами (лицензия, аттестат, сертификат) должна обладать организация для расчёта крановой нагрузки и разработки конструкторской (или проектной ) документации на тупиковые упоры? Какие квалификационные требования предъявляются к персоналу, занятому разработкой паспортов на тупиковые упоры?

2. Какими нормативными документами должна руководствоваться организация при разработке паспортов на тупиковые упоры?

3. Паспорт тупикового упора должен содержать утверждённый акт обследования упора и наименование организации, проводившей обследование. Какими документами (программа, методика) регламентируются методы обследования (диагностики) тупиковых упоров и их объём? Кто допускается к обследованию тупиковых упоров (требования к квалификации персонала и разрешительные документы организации)?

4. Существует ли порядок испытания тупиковых упоров и какими нормативным документом он устанавливается?

Ответ:

Требование о паспортизации тупиковых упоров, установленных
на крановых путях, содержащееся в пункте 39 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22.12.2018 № 66 (далее – Правила), внесено в Правила с целью предупреждения случаев аварийности и травматизма по причинам неисправности и (или) несоответствия установленных тупиковых упоров крановым нагрузкам.

В ряде случаев в ситуации, когда отсутствуют эксплуатационные документы изготовителя тупиковых упоров, установленных на крановых путях, монтаж, эксплуатация (включая контроль технического состояния, обслуживание и ремонт) этих тупиковых упоров осуществляется
не квалифицировано, без соблюдения технических параметров по крановым нагрузкам, воздействующим на тупиковые упоры, с применением неправомерных способов и методов их установки, без определенной периодичности осуществления осмотров при отсутствии браковочных показателей и других требований, что в критических обстоятельствах является причиной аварий и инцидентов, нередко сопровождающихся травмированием персонала.

В том случае, когда восстановить паспорта на тупиковые упоры силами их изготовителя не представляется возможным, технические параметры тупиковых упоров по допустимым крановым нагрузкам,
а следовательно – назначение, тип и размерную группу кранов,
для предотвращения схода которых с рельсового пути могут быть использованы упоры, требования к их техническому состоянию, возможность установки с учетом действующих нагрузок, порядок выбраковки, конкретные меры безопасности могут быть определены после выполнения натурных обследований, включающих неразрушающий контроль, определение химического состава металла и др., проведения соответствующих расчетов и испытаний.

Указанные расчеты должны быть проведены по нормативам, используемым в строительной отрасли, что соответствует требованиям пункта 37 Правил, согласно которому устройство кранового пути должно производиться по проекту, разработанному изготовителем грузоподъемного крана или проектной организацией, имеющей аттестат соответствия на право осуществления соответствующего вида деятельности, выданный Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь в соответствии с Положением об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности  (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252. Оптимально, если указанными проектными организациями разработаны паспорта тупиковых упоров.

В тоже время, если по каким-либо причинам отсутствуют разработанные указанными проектными организациями паспорта тупиковых упоров, пунктом 39 Правил дано право владельцам грузоподъемного крана произвести самим такую разработку. При этом предшествующие этой разработке обследования и испытания тупиковых упоров должны производиться на основе разработанной и апробированной в установленном порядке методики обследования и испытаний тупиковых упоров. Разработку указанной методики могут осуществить организации, имеющие персонал соответствующей квалификации (конструктора (проектировщики), технологи, при участии лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов), а также материально-техническую базу (оснащенный соответствующим образом полигон (участок) для испытаний, средства и инструменты для проведения измерений и т.п.), позволяющие обеспечить выполнение комплекса работ по обследованию, испытаниям и разработке эксплуатационной документации тупиковых упоров (паспорт как часть конструкторской документации на изделие). Указанная методика, как правило, содержит порядок и объем, а также методы обследования тупиковых упоров, требования к персоналу, проводящему обследование и испытания, и его численность. Соответственно выполнение таких работ
как неразрушающий (разрушающий) контроль основного металла и сварных соединений, определение химического состава металла и т.п. должно проводиться организациями, имеющими в своем составе аккредитованные в установленном порядке на проведение этих работ подразделения.

В качестве пособия для разработки указанных методик могут быть использованы материалы РД 50:48:0075-02-05 Научно-производственного центра «Путь К», г. Москва, адаптированные под действующее в Республике Беларусь законодательство.

Принимая во внимание отсутствие в Правилах требований к форме
и содержанию паспорта на тупиковые упоры, рекомендуем форму паспорта тупикового упора, которую целесообразно использовать при разработке конструкторской документации на изготовление тупиковых упоров или проведении работ по паспортизации имеющихся упоров.

ПАСПОРТ 

ТУПИКОВОГО УПОРА

________________________________

(шифр проекта паспорта)

Заводской № _______________________

1. Назначение

Упор тупиковый предназначен для гашения остаточной скорости __________ крана, а так же для предотвращения схода с кранового пути и опрокидывания крана в аварийных ситуациях при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана.

2. Технические характеристики

2.1. Тип тупикового упора ________________________________________________

2.2. Габаритные размеры:

длина, мм________________________________________

ширина, мм_______________________________________

высота, мм________________________________________

2.3. Радиус кривизны накатной части, мм _____________

2.4. Марка стали при ±20 °С ВСт3сп5; ВСт3пс5 ГОСТ 380 (рекомендуемая)

при ±40 °С Ст09Г-12; Ст09Г2С-12 ГОСТ 19281(рекомендуемая)

2.5. Масса, кг ____________

2.6. Диаметр (площадь) сечения упругого амортизатора, мм ____________________

2.7. Максимальная допустимая горизонтальная нагрузка на упор от буферной части крана не более, кН _________________________________________________________,

2.8. Расстояние от головки рельса до центра буфера упора, мм _________________

3. Применение

Тупиковые упоры применяются для следующих условий

3.1. Тип крана ___________________________________________________________

3.2. Размерная группа или масса крана ______________________________________

3.3. Номинальный грузовой момент башенного крана, тс·м ____________________

3.4. Рабочая скорость передвижения крана, м/мин ____________________________

3.5. Грузоподъемность, т _________________________________________________

3.6. Температурный режим эксплуатации, °С ________________________________

3.7. Нагрузка от колеса крана на рельс, кН __________________________________

3.8. Тип рельса, на который устанавливается упор ____________________________

3.9. Допустимый диаметр колеса крана (для упоров безударного типа), мм _______

3.10. Суммарная длина упругих амортизаторов, установленных на кране и тупиковом упоре, мм (не менее) _____________________________________________

4. Состав изделия и комплект поставки

В разделе приводится чертеж упора, другие необходимые иллюстрации (например – маркировка упора).

Комплект поставки рекомендуется оформлять в табличном виде.

5. Устройство и принцип работы

В разделе приводится описание:

конструкции тупикового упора, его составных частей, узлов и деталей;

крепления упора к рельсу (способ и инструмент, применяемый для затяжки болтовых соединений);

процедуры установки упора;

основного принципа работы упора.

6. Подготовка изделия к работе

В разделе приводится описание:

процедуры расконсервации упора;

проверки комплектности;

последовательности операций по установке упора с указанием проверяемых параметров;

других действий по приведению упора в рабочее состояние.

 

7. Техническое обслуживание

В разделе приводится:

периодичность проведения осмотров и обслуживаний;

перечень работ при проведении технических обслуживаний.

8. Указания мер безопасности

В разделе приводится описание основных требований и мер безопасности при хранении, транспортировании и эксплуатации упоров.

9. Транспортирование и хранение

В разделе приводится описание:

основных требований к транспортным средствам, на которых можно транспортировать тупиковые упоры;

требований к укладке, таре и хранению упоров.

10. Гарантийные обязательства*

10.1. Изготовитель гарантирует соответствие упоров приведенным в паспорте характеристикам при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных настоящим паспортом.

10.2. Срок гарантии устанавливается 18 месяцев с момента ввода тупиковых упоров в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки потребителю.

 

11. Сведения о предприятии-изготовителе**

Изготовитель: __________________________________________________________

_________________________________________________________________________

12. Сведения о приемке***

Тупиковые упоры инв. (зав.) №№ _______________ прошли приемосдаточные испытания по программе и методике испытаний ____________________________________________ «___» ______________ 20___ года и признаны годными к эксплуатации.

Технический директор (мастер)       ___________________         __________________

(подпись)                                            (ФИО)

ОТК                                                      ___________________         __________________

(подпись)                                            (ФИО)

Сведения о консервации ___________________________________________________

 

Сведения о ремонте

Дата

Выполненные работы

ФИО, должность, подпись

 

 

 

Не менее 5 листов

Сведения о проведенных обследованиях

Дата

Результаты обследований

ФИО, должность, подпись

 

 

 

Не менее 5 листов

 

* - при разработке паспорта эксплуатирующей грузоподъемный кран организацией
не указываются;

** - при разработке паспорта эксплуатирующей грузоподъемный кран организацией указывается наименование организации, проводившей выборочные испытания упоров;

*** - при разработке паспорта эксплуатирующей грузоподъемный кран организацией указываются № и дата утверждения акта обследования тупиковых упоров, наименование организации, проводившей обследование тупиковых упоров.

Вопрос:

Я будущий ИП и хочу установить на микроавтобус бортового типа категории Б манипуляторную установку. Как правильно это сделать?. Какие нужны документы, нужна ли регистрация в Госпромнадзоре?

Ответ:

В общем случае при выпуске продукции изготовитель этой продукции должен обеспечить комплектность эксплуатационной документации (паспорт, руководство по эксплуатации и др.), которая является частью конструкторской документации на изделие.

Результатом монтажа крано-манипуляторной установки (КМУ)
на транспортное средство, в том числе указанное в обращении, силами как юридического лица так и индивидуального предпринимателя, является новое изделие, а именно – кран-манипулятор. Следовательно, должна быть разработана соответствующая конструкторская документация, включая эксплуатационную, проведены в установленном порядке испытания (приемочные, приемосдаточные, сертификационные). Возможно потребуется получение одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05 августа 2019 г. № 64/30/81/47 «О порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже».

По терминологии ГОСТ 33167-2014 «Краны погрузочные гидравлические. Требования безопасности» (на территории Республики Беларусь введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Республики Беларусь с 1 апреля 2017 г. постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 1 сентября 2016 г. № 68) с 1 апреля 2017 г. кран–манипулятор именуется погрузочным краном с гидравлическим приводом. Указанный кран относится к категории оборудования подъемно-транспортного, кранов грузоподъемных и в соответствии с пунктом 15 приложения № 3 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) подлежит подтверждению соответствия требованиям указанного технического регламента Таможенного союза в форме сертификации.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства
по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 66 (далее – Правила), Правила распространяются на краны-манипуляторы грузоподъемностью более 5 т или с грузовым моментом более 15 тонно-метров. В случае изготовления крана-манипулятора
с указанными характеристиками необходимо обеспечить выполнение требований Правил.

 

Старший государственный инспектор

Мозырского межрайонного отдела

Гомельского ОУ Госпромнадзора

А.И. Здрок